Успех Шрилы Прабхупады во многом объяснялся его удивительной способностью зажигать интерес в сердцах молодых…
Пожилой человек с живой верой, с понятным призывом – послать к чертям эту заскорузлую, опостылевшую, серую, материальную «действительность» и принять прибежище в исполненной счастья, жизни, переживаний, эмоций и приключений бхакти – очень тепло был встречен молодёжью, которая как никогда раньше нуждалась в глотке свежего воздуха. Шьямасундара прабху в своих воспоминаниях о Прабхупаде называет его «капитаном пиратов», способным похитить Радху с Кришной для лондонского храма или сказать водителю машины прибавить газу, чтобы можно было перепрыгнуть через пропасть. Проповедь Прабхупады хлёсткая – он бросает перчатку в лицо, говорит убеждённо и жёстко. Он говорит истину и ничего кроме истины, при чём истину Абсолютную, а не относительную:
ким праматтасйа бахубхих
парокшаир хайанаир иха
варам мухуртам видитам
гхатате шрейасе йатах
«Какой смысл в долгой жизни, если она проходит впустую и прожитые годы не прибавляют опыта? Лучше прожить один миг, но в полном сознании, ибо с этого момента начинаются поиски высшего блага жизни». (Шримад Бхагаватам, 2.1.12)
Что мы можем предложить современной молодёжи? На кого направлена наша проповедь, кому интересны эти темы? Мы очень хорошо научились проповедовать женщинам бальзаковского возраста, рассказывая о здоровье и семейных отношениях, но вот вызвать интерес у молодёжи, посоревноваться за их внимание с современной multimedia и наркотиками у нас получается не так хорошо. И замечательно, что мы научились проповедовать одной из возрастных аудиторий, поняли их потребности и язык, но самый лакомый сегмент аудитории выпадает. И чем дальше, тем больше выпадает. Как мы выглядим? Что предлагаем? Как звучат наши киртаны? Насколько интересно и глубоко мы можем представить философию? Каково наполнение наших программ? О способные, творческие, разумные, глубокомыслящие, сострадательные преданные, пожалуйста, задумайтесь над этими вопросами! Главная причина угасания нашего движения – отсутствие преемственности между поколениями: старшие уже не проповедуют так активно, а молодёжи, способной заинтересовать и вести за собой, не возникло. Как в масштабе одной ятры, так и в масштабе Движения в целом мы нуждаемся в притоке молодых бунтарей, готовых отдать всё Господу Чайтанье.
Как привлечь молодёжь? Как выстроить заботу о тех, кто придёт? Как, кому и в какой момент дать полномочия, открыть дорогу, развязать руки? Это – очень важные вопросы. В ашраме мы вкладываем время и силы в мужчин от 18 до 25 (30) лет. К нам приезжает около 20 человек в год. Только 3-5 человек из них могут пройти (выдержать) двухлетнее образование. Но каждый из них является оплотом наших надежд и уверенности в том, что мы тратим отпущенные нам возможности на что-то стоящее. Несложно понять, что сфера проповеди молодёжи требует гораздо более широкого подхода, чем деятельность одного отдельно взятого ашрама. Пожалуйста, присоединяйтесь, помогите молодым ищущим людям оценить сознание Кришны по достоинству и принять его со всей серьёзностью в свою жизнь – принять чистоту, искренность, священные писания, интенсивную духовную практику, предание себя и вдохновение, глубинную суть! Принять по-настоящему – чтобы это не стало очередным примером конформизма и поверхностного соприкосновения с великим даром Шрилы Прабхупады.
шата ватсара парйанта, дживера дживана анта,
эи вакйа каха на вичари’
нарира йаувана-дхана, йаре кршна каре мана,
се йаувана – дина дуи-чари
«Человек живет не более ста лет. При этом следует помнить, что наша юность – единственное, что привлекает Кришну – длится не так уж долго». (ЧЧ, Мадхья, 2.25)
Ананташри дас, ректор Ашрама Бхактиведанты