Хороший преданный. Смиренный. Старался, много служения выполнял. Но ушёл. Перестал практиковать. Хуже того, сначала подался в ритвики и только потом пополнил ряды обыденных материалистов. Конечно, лучше уходить сразу – без критики, скандалов и театрального заламывания рук.
Почему это произошло? Можно ли было этого избежать?
ш́укла-вастре маси-бинду йаичхе на̄ лука̄йа
саннйа̄сӣра алпа чхидра сарва-локе га̄йа
«Обычно, стоит кому-нибудь найти в поведении санньяси хотя бы малейший изъян, молва об этом распространяется, как пожар. Невозможно скрыть чернильное пятно на белой ткани — оно сразу бросается в глаза». (ЧЧ, Мадхья, 12.51)
«Виноваты гуру, старшие преданные, наставники и даже равные. Они неправильно себя вели. Не оправдали надежд. Вместо того, чтобы показывать пример, давали слабину. Не были строги в принципах, позволяли себе всякое. Если они так поступают, то как же тут не стать жертвой майи такому маленькому и зависимому от обстоятельств бхакте. Я не виноват, меня спровоцировали! Это произошло из-за разочарования в конкретных личностях». Все это вздор! Что это за преданность?! Невозможно смотреть, как другие наслаждаются материей? Обязательно надо присоединиться к ним?
наиводвидже пара дуратйайа-ваитаран̣йа̄с
твад-вӣрйа-га̄йана-маха̄мр̣та-магна-читтах̣
ш́оче тато вимукха-четаса индрийа̄ртха-
ма̄йа̄-сукха̄йа бхарам удвахато вимӯд̣ха̄н
О величайший из великих, я совсем не боюсь жить в материальном мире, потому что, где бы я ни находился, мой ум всегда поглощен мыслями о Твоей славе и деяниях. Но я беспокоюсь о несчастных глупцах, которые без конца строят планы в надежде обрести материальное счастье и благополучие, заботясь о своей семье, обществе и стране. Я переживаю за них из любви к ним. (ШБ 7.9.43)
Мы практикуем, стремимся к заветной цели, готовы заплатить за нее высокую цену. Бросить все и разочароваться из-за того, что кто-то рядом сдался? Ещё чего, не дождётесь! Это мои ценности, мой выбор, моя война. Другое дело, если цель не ясна, выбор — не мой, и война – тоже чья-то, совсем не моя. Дезертир ждёт удобного случая, его бегство неизбежно. Он всегда знал, чего хочет. А подходящий повод всегда найдётся. И важно уйти «красиво», не потеряв свое достоинство! Минимум – невинная жертва фанатиков и сектантов, максимум – доблестный герой, победивший коварных обманщиков. Объяснения, обоснования и причины будут! Но честно признать себя негодяем и предателем – ни в коем случае!
Так мы теряем самое дорогое, обретая пустые мелочи.
джихва̄ра ла̄ласе йеи ити-ути дха̄йа
ш́иш́нодара-пара̄йан̣а кр̣шн̣а на̄хи па̄йа”
«Тот, кто потакает прихотям языка и рыщет повсюду в поисках удовольствий для гениталий и желудка, не может обрести Кришну». (ЧЧ, Антья, 6.227)
Скрывать свои тайные страсти, изображать истовую преданность, избегать искреннего общения с вайшнавами… Вердикт такому поведению – очередная смерть души.
Карьера в религиозной организации не стоит того, чтобы обманывать самого себя и изображать из себя садху! И плотские утехи, ради которых мы пренебрегаем духовной практикой – это призрачный тлен с горьким послевкусием. Так важно найти в себе смелость, чтобы выступить против разъевших сердце лицемерия и похоти.
Если даже и падать, то обязательно вставать и снова стремиться к мечте! Никогда не предавать свою мечту! Кришна и преданные ценят это гораздо больше фальшивой святости, взятой напрокат.
апи чет су-дура̄ча̄ро
бхаджате ма̄м ананйа-бха̄к
са̄дхур эва са мантавйах̣
самйаг вйавасито хи сах̣
Даже если человек, занимающийся преданным служением, совершит самый отвратительный поступок, его все равно следует считать святым, ибо он исполнен решимости идти по верному пути. (БГ, 9.30)