Для современного общества люди в разноцветных простынях, играющие на диковинных музыкальных инструментах, пропагандирующие возвышенную философию и ценности, которым не все из них самих способны следовать, являются весьма необычным явлением. И довольно сложно сформировать однозначное отношение к ним. Вроде бы есть все предпосылки быть принятыми широким обществом: кто же будет против Движения, развивающего лучшие качества в своих последователях?
эте на хй адбхута вйадха
тавахимсадайо гунах
хари-бхактау правритта йе
на те сйух паратапинах
«В твоих добродетелях, охотник, нет ничего удивительного. Ты больше не хочешь никому вредить, ибо те, кто занимается преданным служением, не питают ни к кому недобрых чувств и никому не причиняют боли». (ЧЧ, Мадхья, 22.147)
Бывает, правда, так, что начинающие трансценденталисты, бездумно фанатичные преданные, а также люди, прикрывающиеся одеждами верующих для проворачивания своих тёмных делишек, портят представление о всём Движении. Но подобного рода случаи происходили, происходят и, к сожалению, будут происходить в разных духовных движениях – глубоко мыслящие люди при должном изучении подобных явлений не будут сбиты с толку.
Другая сторона нашей погони за социализацией и чрезмерным желанием признания в обществе – подмена критериев успеха и духовной «продвинутости». Например, уважаемым и успешным преданным можно стать:
А) разбогатев
виттам эва калау нрна
джанмачара-гунодайа
дхарма-нйайа-вйавастхайа
каранам балам эва хи
«В Кали-югу критерием высокого происхождения, правильного поведения и благочестия человека будет только его богатство, а закон и правосудие будут на стороне сильных». (ШБ 12.2.2)
Б) обретя большое количество последователей теми или иными способами
шва-вид-варахоштра-кхараих
самстутах пурушах пашух
на йат-карна-патхопето
джату нама гадаграджах
«Люди, подобные собакам, свиньям, верблюдам и ослам, превозносят тех, кто никогда не слушает повествования о трансцендентных играх Господа Шри Кришны, несущего избавление от всех бед». (ШБ 2.3.19)
В) Г) Д)… Я уверен, что вы сами можете продолжить этот список…
Во время распространения послания Шрилы Прабхупады широкой общественности на языке, понятном для этой общественности, в тех форматах, которые она приемлет – нам как никогда важно сохранить аутентичность и чистоту этого послания, не разменяться на дешёвый и быстрый успех ценой потери сути. В конце концов, очень важно самим не забыть, что такое чистое преданное служение, в чём оно заключается и каковы настоящие признаки того, кто достиг успеха на этом пути.
тринад апи суничена
тарор апи сахишнуна
аманина манадена
киртанийах сада харих
«Следует воспевать святое имя Господа в смиренном состоянии ума, считая себя ниже травы на улице. Нужно стать терпеливее дерева, освободиться от чувства ложной гордости и быть готовым оказать почтение другим. В таком состоянии ума можно воспевать Святое имя Господа постоянно». (Шикшаштака, 3)